Статьи
Корпоративный текстиль — дешевый текстиль?
Понятие деловой или корпоративный текстиль, а также промо одежда, родилось в России совсем недавно. После массовой рекламы алкогольной продукции, жевательной резинки и других популярных пищевых продуктов одежда стала использоваться в рекламных целях. Стали появляться футболки, бейсболки, сумки с логотипами и рекламными лозунгами. Таким образом, состоялся запуск механизма работы корпоративного текстиля.
Одной из особенностей этого механизма было использование не самого качественного сырья. Вся промо-одежда, закупаемая в рекламных целях была из дешевого сырья с весьма сомнительными свойствами. Конечно, люди брали то, что им предлагалось бесплатно, но вот носить это совсем не хотелось, или, хотелось, но низкое качество изделий только портило репутацию компании.
Таким образом, у нас укоренилось понятие, что невозможно купить дешево то, что стоит дорого. Именно поэтому организаторы рекламных кампаний выбирают для своих мероприятий очень дешевую продукцию. Брать будут все равно — рассуждают многие. Это так, но сам факт раздачи не является конечной целью рекламной акции.
Заказывая пошив одежды и раздавая ее затем в рамках рекламной кампании, мы ждем, что покупатели станут более позитивно относиться к бренду и носить изделия как можно дольше. О каком позитиве можно говорить, если подаренная футболка внезапно полиняет или логотип слезет при первой стирке? В этом случае производитель не только выбрасывает деньги на ветер, но и наносит ущерб репутации.
Самое странное в сложившейся ситуации — это нормальное отношение к дешевизне. Купить дешево — это нормально желание каждого организатора кампании. Данный спрос поддерживают буквально наводнившие рынок дешевые футболки из Индии и Китая. Кстати, ни один европейский производитель не сможет производить дешевый текстиль, только потому, что это попросту невыгодно.
Из-за вопроса рентабельности трикотаж оптом Петербурга не может стоить 2—3 доллара, вне зависимости от партии. А вопрос статуса должен решаться самостоятельно внутри компании, потому что испорченная репутация, как известно, практически не подлежит восстановлению.
Вернуться к странице Статьи